SEO и другие инструменты интернет-маркетинга

SEO и другие инструменты интернет-маркетинга

2018-08-27 Выкл. Автор YMA

Основными задачами любого бизнеса являются, во-первых, удержание на должном уровне основных показателей эффективности, и во-вторых – постоянное приращение клиентской базы, следовательно – увеличение прибыли и повышение узнаваемости марки. Причина этой постоянной борьбы ясна как день – конкуренция. И что интересно, современные взаимоотношения между представителями одной ниши всё больше переносятся в виртуальную среду веб-конкуренции.

Современный инструмент продаж

Современные продажи и продвижение товаров/услуг неизменно ассоциируются с онлайн-сервисом. Интернет-магазин стал неотъемлемым атрибутом успешного и стабильного бизнеса. Мало кто по старинке идёт в салон магазина с целью заказать или приобрести что-нибудь с прилавка, кроме продуктов питания, разумеется. В основном мы покупаем через интернет. Это удобно, быстро и вполне надёжно. В результате сформировался мощный и функциональный инструмент современных продаж.

Маркетинговое продвижение

Однако создание своего веб-представительства — всего лишь полдела. Интернет-магазин нужно раскручивать и продвигать в среде www. Это отдельная и очень серьёзная ниша, которая устанавливает свои правила игры. И тот, кто лучше других адаптируется под эти критерии, тот и выигрывает как в финансовых аспектах, так и в вопросах репутации.

Глобальным инструментом раскрутки сайта в среде интернет является маркетинговое продвижение. Что также созвучно с понятием поискового маркетинга или SEM (Search Engine Marketing). Поскольку основные методы продвижения неразрывно связаны с оптимизацией сайта под требования поисковых систем, именно SEM и его инструменты являются сегодня главной задачей интернет-маркетолога.

Инструменты SEM

В свою очередь, поисковый маркетинг имеет собственные мощные инструменты, с помощью которых изменяется восприятие и степень знакомства поисковых систем с целевым сайтом. К этим инструментам относятся:

  • оптимизация и продвижение сайта или SEO;
  • применение контекстной рекламы или SEA;
  • маркетинг в социальных сетях или SMM.

Только с использованием этих рычагов поискового маркетинга в комплексе можно достичь тех целей, о которых говорилось выше.

SEO оптимизация и продвижение

Самый внушительный из всех механизмов поискового продвижения сайта. При работе с SEO следует помнить, что все наши усилия направлены на оптимизацию веб-ресурса к тем правилам, по которым поисковые боты работают со структурой, кодом и контентом сайта.

К основным и признанным эффективными способам СЕО оптимизации и продвижения относятся следующие:

Внутренняя SEO оптимизация:

  • создание и размещение уникального контента;
  • исправление программного кода;
  • редактирование файла robots.txt;
  • внутренняя перелинковка станиц, то есть создание сети ссылок внутри сайта;
  • оптимизация ключевых слов;
  • улучшение дизайна и юзабилити веб-ресурса.

 

Внешняя SEO оптимизация:

  • размещение презентаций, новостей и статей на других сайтах;
  • внешняя перелинковка;
  • популяризация бренда посредством интернет-сообществ, форумов и социальных сетей;
  • размещение вечных ссылок на наиболее эффективных сторонних ресурсах.

Следует сказать, что SEO является беспрестанным процессом, и означает постоянные адаптивные исправления недочётов в соответствии с очередными новыми требованиями, а также регулярный контроль позиций веб-ресурса в поисковых выдачах.

Отдельным инструментом SEO является SERM. Это комплекс мероприятий по борьбе с негативом, направленным против целевого сайта. Качественные пресс-релизы, обзоры товаров, положительные отзывы и комментарии могут значительно улучшить онлайн репутацию марки.

раскрутка сайтов

Контекстная реклама

Данный метод невероятно эффективен, особенно при наличии хорошего бюджета и базовых знаний о принципах и методах контекстной рекламы.

Механизм SEA работает очень просто и в то же время эффективно. Рекламодатель размещает на выбранных им площадках схожей тематики свои рекламные блоки. Пользователь вводит запрос в поисковую строку и получает ссылку на эти площадки, если введённый им запрос совпадает с ключевыми словами, которые содержит рекламное сообщение.

Таким образом, посредством правильно настроенной контекстной рекламы поисковая система находит заинтересованного в покупке потребителя для сайта, предлагающего товар или услугу.

Маркетинг в социальных сетях

Ведение профиля в соцсетях уже давно признано эффективным методом знакомства потенциального потребителя с искомым им товаром или услугой. Среди методов SMM – таргетированная реклама, всегда интересный контент, акции и конкурсы, отзывы «лидеров мнений», хэш-теги, а также рекламное сотрудничество.