Маркетинговый план – основные этапы

Маркетинговый план – основные этапы

2018-07-23 Выкл. Автор YMA

Маркетинговый план выступает в качестве последовательной инструкции деятельности бизнеса, или в виде точного руководства при продвижении и раскрутке отдельно взятого проекта. Создание маркетингового плана отнюдь не однодневное мероприятие. На реализацию чек-листа, отражающего полную стратегию предприятия на ближайший период, может уйти масса времени. Поэтому мы предлагаем готовый пример маркетингового плана. Рассмотрим, как должен выглядеть чек-лист маркетолога поэтапно, с акцентами на самых важных элементах его структуры.

Структура плана

Используя данный чек-лист, можно получить полную картину продвижения своего проекта, товаров и услуг на целевом рынке. Однако это костяк процесса. В любом случае придётся адаптировать универсальную схему маркетингового плана под свой конкретный случай.

Вам предстоит потратить немало времени на сбор информации об особенностях рынка, обозначить для себя конкурентные свойства вашей марки/товара и определить оптимальные методы реализации. Поэтому следует запастись терпением на поэтапный анализ различных вариантов и стратегий. А мы поможем составить план, как и обещали.

Итак, типовая структура маркетингового плана выглядит следующим образом. Она включает в себя 7 пунктов:

  1. Определение целей и задач проекта.
  2. Ситуационный анализ деятельности компании и выводы.
  3. SWOT-анализ с выявлением степени конкурентоспособности бренда.
  4. Обоснование выбранной маркетинговой политики.
  5. Создание бизнес-модели и рассмотрение целевых показателей эффективности.
  6. Оперативный план реализации.
  7. Создание резюме.

Этот чек-лист является обязательной программой для маркетолога. Все этапы весомы и в дальнейшем мы убедимся в этом, рассмотрев данный маркетинговый план поэтапно.

Определение целей и задач

Данный этап иногда включают в число инструментов ситуационного анализа. Однако на наш взгляд, формирование целей маркетинговой стратегии является первичной задачей всего процесса.

Здесь уместно разделить определение стратегии на цели деятельности и цели маркетинга. Задачи деятельности предприятия заключаются в повышении прибыльности и рентабельности бизнеса, а также в контроле популярности и доли товаров на рынке. Цели маркетинга состоят в приращении клиентской базы и сохранении текущего потребительского потока.

Ситуационный анализ

Если кратко, то данный этап представляет собой определение текущего положения предприятия на рынке. В число методов ситуационного анализа входят:

  • изучение маркетинговых преимуществ и недостатков;
  • анализ целевого рынка;
  • сбор информации о внешних факторах и угрозах для проекта.

Этот анализ возможностей и рисков позволяет составить полную картину о положении вещей на рынке и положении компании в его условиях.

SWOT-анализ

Определение уязвимостей и конкурентных преимуществ бизнеса возможно благодаря SWOT-анализу. Лучшим методом определить текущие слабости и сильные стороны товара являются всевозможные опросы – почтовая рассылка, телефонные звонки, индивидуальные анкеты.

Презентация маркетинговой политики

Здесь следует подвести промежуточные итоги на основании проведённых аналитических действий. В результате определяются основные критерии маркетинговой политики. Среди них детальное рассмотрение всех элементов целевого рынка, включая методы конкурентов и предпочтения потребителей. Также на данном этапе формулируются основные маркетинговые стратегии. Решаются вопросы ценообразования, а кроме того – методов продвижения и коммуникаций.

Создание бизнес-модели

Чаще всего наглядным примером бизнес-модели проекта является отчёт прибыли-убытков, где иллюстрируются — бюджет с указанием затратных статей, основные стимуляторы роста продаж, уточнения в вопросах динамики рентабельности и политики ценообразования, а также прогнозы на целевой период.

Тактический план

Здесь уже следует указать конкретные действия, которые станут инструментами реализации новой маркетинговой программы. Также тактический план включает в себя точки контроля реализации в виде ключевых показателей эффективности продвижения.

Создание резюме

Краткое содержание необходимо, прежде всего, маркетологам для удобства изложения маркетингового плана перед руководством. Это своего рода прелюдия, содержащая всё самое важное и формирующая правильное восприятие у слушателей.

Выводы

В результате всех вышеперечисленных действий вы сможете составить свой собственный маркетинговый план, где будет всё необходимое для реализации новых стратегий и определения методов продвижения проекта любого типа. Есть замечания по теме? Ждём ваших комментариев.